Reporter_NV (reporter_nv) wrote,
Reporter_NV
reporter_nv

Category:

Городской транспорт: автобус или маршрутка?

Моё личное впечатление после годичного использования транспортной карты... Ну и конечно же - автобус или маршрутка? Плюсы и минусы для меня лично...




Примерно год назад начал активно использовать транспортную карту для перемещений по городу в непогоду....
Так то предпочитаю пешком двигать и больше увидеть (и как результат сфотографировать можно) ну и пока в движении а не в ожидании меньше замёзнуть шансов.

Летом конечно же это велосипед или пешком, да и город компактный максимум куда невозможно дойти быстро это Старый Вартовск, аэропорт, РЭБфлота....
И то это если время поджимает а когда в планах фотопрогулка то только пешком иначе любой транспорт в минус (многое мимо промелькает в пути)....



Маршрутки в том виде как у нас вообще не должны существовать в принципе в цивилизованной транспортной схеме... ГАЗель это не пассажирская изначально колхоз обычный.
Идеальный вариант миниавтобус на 23 места. Размерами не сильно отличается а вместительность в двое больше. Примеры есть в том же Екатеринбурге, Тюмени и дальше в Россию...
Так даже тот же автопром ГАЗа уже переформатировался но только где у нас такие красоты - нету....



Ну да и ладно меня полностью устраивают наши МАЗы с вместимостью 35 чел сидя и 50 стоя - по манёвренености иногда даже могут туже ГАЗельку обойти...
Безопасность у них лучше, внутри теплее и никто не попросит передать за проезд (помним местечко)....



.... можно запросто сидеть в комфорте погрузившись в мысли, музыку, чтение.... только билетик не забыв прикупить...
а вот тут как раз нынче уже столько вариантов появилось.



Транспортная система Нижневартовска разносторонняя и теперь проезд туда и обратно возможен по разным ценам...
от 18 руб. до 50 руб. и как же это так, всё просто...



Проезд по транспортной карте 18 руб. (возможна пересадка 0 руб.) - оплата за секунду - зайдя оплатил и сел на свободное место.
А если успеть с момента посадки обернуться до следующего автобуса по делам за 40 минут то также 0 руб. обратная дорога)

Проезд наличный с контролёром от ПАТП-1 или отвлекая водителя постояв очередь 22 рубля. Потом уже не сесть и как то чувствуешь себя странно в очереди постояв...

Ну и повышенная цена с 15 января 25 руб. в маршрутке. Сидя (в нарушение ПДД можно и стоя).
А если народу на остановке много то вообще можно и долго ожидая, а в автобус помещаются все кто ожидает.

Мысли закончились теперь будем итоги подводить....

Автобусные + (плюсики)
+ в автобусе тепло и комфортно
+ автобус безопаснее, если авария вам мало что грозит, автобусы не гоняют
+ оплата молниеносная, зайдя сразу сел на свободное место (тр. карта или проездной)
+ проездной: расчитан строго на 30 поездок в месяц судя по цене проездного (а если ездить более двух раз в день - то ты уже в бонусе (1090 руб, детский вообще в пол цены (540/мес)
+ купить тр. карту или проездной можно по всему городу (18 пунктов), у контролёра, у водителя
+ движение по расписанию +/- 5 минут.
+ проверка движения автобусов на сайтах ПАТП-1 и ПАТП-2 как дома на компьютере так и в смартфоне

Автобусные - (минусики)
- в старых автобусах пахнет бензином иногда пыльно
- иногда всё таки автобусы гоняют и народ жалуется, но это редкость и все нарекания можно обжаловать по телефонам размещённым в автобусах
- редко но бывает что аппараты билетные не работают
- плохо что тр. карта действует только в одном ПАТП-2 и вообще не работает в маршрутках
- слабая сеть продаж карт по городу - обещали сделать пополнение по примеру баланса в телефоне в любом аппарате, но пока нет такой услуги
- оформление проездных только в офисе ПАТП-2. Нужно пройти на территорию, справа есть диспетчерская там касса - спрашивать там... Неудобно.
- касса на жд вокзале совсем неудобная работает до 16.00 в выходные закрыта, расположение удалённое от города в общем дело случая, даже редкого
- расписание сбивается из-за пробок, но всё же контроль строгий. За нарушения без причины графика движения урезается премия - а это уже метод воздействия.

Маршрутки  + (плюсики)
+ всегда под рукой, можно остановить в любом месте как сесть так и выйти
+ быстрое передвижение, иногда можно проехать как в такси в вечерее время когда никого нет и только ты один в салоне - без остановок
+ комфортно только на предних двух сиденьях, ну и пристёгиваться нужно ПДД всё таки
+ сеть маршрутов распространена по всему городу, даже там где вообще не бывает автобусов, маршрутка частично дублируются.
+ если ездить постоянно - можно завести знакомство с водителем и дорога будет интреснее


Маршрутки  - (минусики)
- маршрутки опасные, носятся, подрезают, да и пространство ограничено
- в зимнее время неудобно - шубы, дублёнки, низкие потолки - всё это дискомфорт
- постоянные нарушения правил перевозок: перегруз пассажиров (стоят), остановка в неположенных местах, разговоры по телефону, громкая музыка
- несоблюдение графика движения. Хаотичные отправления. На "ключевых" остановках типа Сиб.балаган необоснованные простои...
- могут проехать остановку не остановившись - постоянно нужно уточнять где тебе нужно выйти. А должны всегда останавливаться.
- самая дорогая оплата (кроме такси)
- малая вместимость (всё таки миниавтобусы лучше)



ВЫВОДЫ:
Я для себя выбираю перемещение на автобусе. Оплата лучше тр. картой. Остаётся улучшить системы продажи и оплаты. То что цена проезда осталась прежней это хорошо.
Теперь бы аппараты поставить в маршрутки и добавить их в автобусы ПАТП-1 и тогда вообще покупка проездного становится идеальным решением 1090 руб. в месяц - шикарно...
Tags: Нижневартовск, Плецкий Михаил, ХМАО-Югра, автобусы, маршрутка, пассажиры, транспорт, фотозаметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments